Фестиваль степа

Что такое фестиваль? Объяснять это, вероятно, нет необходимости, но все-таки каждый фестиваль имеет свои особенности, свои традиции, свой внутренний мир.
30 ноября 2003 года в семье фестивалей появился новорожденный, имя которому " Общероссийский открытый фестиваль "Степ + Чечетка". Почему именно Степ + Чечетка. Прежде всего, потому, что, то что и в России теперь зовут степом раньше называлось чечеткой, и она имеет почти вековую историю. Перед новорожденным, конечно, поставили много целей и задач: повышение профессионального мастерства, поиск новых форм исполнения, но главная его задача - это выход русской школы чечетки на мировой уровень. Именно поэтому участникам фестиваля были предложены обучающие курсы и мастер-классы ведущих педагогов и нашей страны, и стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых, прежде всего, скажу о госте из Канады Ван Портере. Это имя стоит в ряду самых известных степ-танцоров мира. Большинству российских зрителей он запомнился по знаменитому Бродвейскому мюзиклу "Black and Blue", в котором он исполнял ведущую роль. Среди его титулов - восьмикратный победитель конкурса "Star Search" и обладатель звания "Артист года" - все перечислить трудно. Его школа сочетает неповторимый стиль, грацию и плавность движений. В целом представляет собой классическое направление дополненное современными фанк-ритмами.
Главным же событием на фестивале всегда становятся смотры-конкурсы.
Чтобы дать представление о масштабности фестиваля назову города, из которых приехали участники: Краматорск, Днепропетровск, Харьков, Кременчуг, Минск, Санкт-Петербург, Саратов, Барнаул, Ижевск, Москва, Московская область и это не полный список участников.
И коллективы и солисты показали очень оригинальные и интересные работы.
Школа степа Олега Федоткина вновь была на высоте и продемонстрировала хорошую технику и уверенное исполнение. Очень запоминающимся, зрелищным и, пожалуй, самым массовым стало выступление образцового ансамбля танца "Солнышки" из украинского города Краматорска под руководством Светланы Анциферовой. Балетмейстер этого коллектива Александр Анциферов показал многообразный рисунок танца, соединив его с великолепным музыкальным произведением Мориса Равеля.
Выступления солистов - это всегда волнительно, особенно когда тебе всего одиннадцать лет, а на сцене ты один. Но Павлу Томниковскому, приехавшему на фестиваль из Днепропетровска, удалось в своем выступлении продемонстрировать и артистичность, и музыкальность и неплохую технику исполнения. Очень приятное впечатление произвели выступления Татьяны и Алексея Ляшевич…………………
Без ложной скромности скажу и о выступлении своих учеников - Класс-Центр Сергея Казарновского. В первом номере "Черно-белый джаз" (пост.Э.Смирнова) мы попытались соединить классический джазовый танец и степ. Наша работа понравилась зрителям, а члены экспертного совета высоко оценили и изящные руки, и стремительные повороты, и высокие прыжки с элементами степа. Привлек внимание и танец в моей постановке "Буги". Дело в том, что для многих детей исполнявших этот номер участие в фестивале было вообще первым выходом на сцену и первым шагом в искусство степа.
Финальная точка фестиваля была поставлена на Гала-концерте, который проходил на одной из лучших концертных площадок Москвы - Концертном зале гостиницы "Космос". Это было яркое, наполненное поразительной энергетикой зрелище. Лучшие коллективы и солисты, а также ведущие мастера жанра показали все многообразие выразительных элементов, высокой техники и виртуозности.
В заключении несколько слов об организаторах фестиваля. Это - холдинговая компания "АТК Групп", "Рекламно-продюсерский центр "Ирада", Московская ТЭП ДЭНС Федерация и оказавшее поддержку Министерство культуры России Их труд, их творческая энергия и просто любовь к жанру степа дали результаты со многими плюсами. Несомненно, у фестиваля большое будущее, потому что его рождение - это рождение очень необходимого инструмента, который, прежде всего, оказывает всестороннюю помощь и поддержку талантам. Открывает новые дарования прекрасного жанра степа.

Светлана Комиссарова (опубликовано в журнале "Пяти-па")